Отрасли                  Услуги                  Источники                  Новости                  О компании                  Контакты
 

Управление Изменениями

Операционный Менеджмент

Инновации в Процессах

Инструменты

Модель Постоянного Улучшения Процессов

Хошин Канри

Кайзен

Бережливое Производство

Системы Измерения

Шесть Сигма

Теория Ограничений

Время Полного Цикла

Case Studies

Отраслевые примеры

White Papers

   
 

Кайзен

Определение Кайзен

Концепция Кайзен непосредственно связана с улучшением производительности. По-японски, «кайзен» означает «небольшое, постепенное, постоянное улучшение», а английский перевод – «постоянное или непрерывное изменение». Это процесс, который будучи правильно проведенным, «смягчает» и облагораживает рабочие места, устраняет необходимость слишком тяжелой работы (как умственной, так и физической), учит людей проводить быстрые эксперименты с использованием научных методов, а также учит тому, как увидеть и свести к минимуму простои и потери при выполнении бизнес процессов. 

Цели применения философии Кайзен включают в себя устранение простоев и потерь, а также видов деятельности, добавляющих издержки, но не ценность; налаживание своевременных поставок, «выравнивание» производственной загрузки по количеству и типам продукции, стандартизация работы, обеспеченность соответствующим оборудованием. В своей основе Кайзен берет процесс, системы, продукты и услуги по отдельности, а затем перегруппировывает и перестраивает их в более боеспособный вариант. Кайзен идёт рука об руку с циклами контроля качества, хотя его сущность далеко не ограничивается только обеспечением гарантии качества.

Применение Кайзен

Внешние эксперты могут помочь начать применять философию Кайзен. Они работают на Вашем предприятии для того, чтобы определить проблемы, о существовании которых Вы вполне могли и не знать. После проведения экспертных оценок, сотрудники могут сами продолжать внедрение систем Кайзен и пользоваться всеми получаемыми впоследствии выгодами. 

Ключевые Элементы:

  • Структурированный Подход – формальный график включает начало процесса и финальную презентацию менеджменту компании, а также корректировки от лидеров команды Кайзен
  • Агрессивная постановка целей – мотивирование команды на выход из своей «зоны комфорта» ради достижения общих целей
  • Сокращение временных промежутков – внедрение Кайзен обычно длится от 2 до 5 лет, плюс время на полное завершение мероприятий
  • Постоянное участие в команде – члены команды остаются вовлеченными на протяжении всей реализации внедрения Кайзен, но от них не ждут исполнениях непосредственных обязанностей во время процесса

Подготовка сотрудников и коммуникации, в сочетании с непосредственной вовлеченностью руководства – это абсолютно необходимые условия для успеха Кайзен на предприятии. Например, менеджер, проводящий рабочую неделю в цехе вместе с рабочими и мотивирующий на достижение целей, достигнет результатов гораздо быстрее, чем при управлении людьми на расстоянии. Менеджеру необходимо убедиться, что работники немедленно выполняют задание, не откладывая.

Кайзен не рассматривает проблемы, как нечто определенно негативное; с точки зрения Кайзен, проблемы – это позитивные возможности для дальнейшего развития. Для того, чтобы внедрить изменения, Кайзен находит, документирует и фиксирует проблемы. Программа предусматривает систему поощрений для сотрудников, выявивших примеры неэффективного производства или другие подобные случаи ненадлежащей реализации бизнес процессов. Кайзен – это, прежде всего, набор шагов для разработки ценных предложений и идей, а также их последующей практической реализации так быстро, как это только возможно.

Внедрение Кайзен приводит к улучшению качества и производительности, повышению уровня безопасности, сокращению времени поставок, снижения издержек и росту удовлетворенности потребителей. Более того, работники начинают оценивать свою работу как более приятную и легкую, а это, в свою очередь, приводит к улучшению морального состояния коллектива и снижения текучки кадров.

Результаты:

  • Сокращение потерь от складских запасов, времени, транспорта, передвижения сотрудников, навыков работников и качества
  • Значительные улучшения в области использования ресурсов, качества продукции, коммуникаций, отдачи производственных мощностей и способности удерживать сотрудников;
  • Немедленные результаты. Вместо того, чтобы концентрироваться на широкомасштабных, капиталоёмких изменениях, Кайзен фокусируется на креативных инвестициях, которые постоянно смогут решать большое количество мелких задач. Истинная ценность и сила программы Кайзен заключается в непрерывном процессе постоянного внедрения маленьких изменений, которые улучшают, в свою очередь, все процессы на всём предприятии и значительно сокращают потери.

Концепция Кайзен в компании Томас Групп

Для большинства компаний, главный успех программы Кайзен – это значительное изменение корпоративной культуры предприятия. Отношение работников, начиная с самых высоких постов и до самых низких иерархических ступеней, скорее всего, нуждается в переменах. Работники должны осознать преимущества Кайзен и не рассматривать данную программу как, своего рода, диктат со стороны руководства. Сопротивление позитивным переменам значительно затормозит процесс; энтузиазм ускоряет получение выгодных результатов.

Лучшие практики компании Томас Групп доказывают тот факт, что единственный способ понять цель, значение и силу программы Кайзен – это прямое участие в ней. Кайзен однозначно требует полного участия и вовлечения. Люди на всех уровнях предприятия, начиная с исполнительного директора, при участии внешних поставщиков и потребителей (если это необходимо), играют значительную роль во внедрении программы. Формат программы Кайзен может подстраиваться под отдельных людей, системные требования, малые и большие группы.

   

© 2010 Thomas Group Томас Групп СНГ Все права защищены Карта сайта Условия использования Конфиденциальность Контакты